— На днях снова пыталась поговорить с мужем о наших делах, – рассказывает Оксана. – Говорю, надо определяться, времени уже нет. Ты со мной или с матерью? Если с ней, значит, нам нужно разводиться тогда, я приеду за вещами. А муж мне заявил в ответ – ну, если ты решила, раз тебя не устраивает жить в семье, то разводись, конечно. Но сам он, по его словам, не хочет развода, еще ведь и ребенок должен родиться… При этом ничего не предпринимает совершенно! Да еще обижается, как он говорит, на ультиматумы. Сказал, что я манипулирую разводом, веду себя как эгоистка...
Оксана и Николай в браке седьмой год. С самого начала ребята жили отдельно от родителей, в квартире, которую взяли в ипотеку сразу после свадьбы. Квартира – евродвушка, то есть практически однушка с большой кухней-гостиной. Ипотеку почти выплатили, и восемь месяцев назад Оксана забеременела. Ребенок у них с мужем желанный и планированный, двум полоскам на тесте молодые будущие родители были очень рады. Но вскоре после того, как супруги узнали приятную новость, в семье случилось несчастье – умер отец Николая.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Свекор со свекровью прожили вместе без малого сорок лет, поженились сразу после школы. Жили хорошо, душа в душу. Поэтому смерть мужа стала для свекрови серьезным ударом.
— Муж попросил, чтобы мама его какое-то время после похорон пожила у нас, пока придет в себя, – рассказывает Оксана. – Она действительно была никакая, муж даже отпуск взял на две недели, сидел с матерью. Конечно, я была не против, постелили ей в нашей большой гостиной-кухне, сами в спальне. Квартира небольшая, конечно, но я же думала, что это ненадолго: две-три недели, максимум месяц, потом она поедет домой. Но время идет, а свекровь уезжать к себе, судя по всему, совершенно не собирается…
В общем-то, отношения со свекровью у Оксаны всегда были довольно дружелюбные, она была рада помочь матери мужа и очень переживала за нее. Тем не менее жить втроем в однокомнатной по сути квартире не очень-то удобно. Свекровь ходит по пятам, совершенно не может быть одна, постоянно навязывает разговоры, требует заботы и внимания. Оксана, конечно, все понимает – случилась беда, жизнь свекрови больше никогда не будет прежней. Но месяц идет за месяцем, а женщина, кажется, и не собирается становиться на ноги и отлепляться от семьи сына. У свекрови есть свое жилье, почему бы ей не поехать туда? Надо, наверно, как-то учиться жить с тем, что случилось, вводить жизнь в повседневную колею. Тем более, свекровь прекрасно знала, что у сына с невесткой ожидается прибавление в семействе, им ведь нужно было готовиться к рождению малыша.
— Ни малейших признаков того, что мама мужа собирается ехать к себе, не было, – вздыхает Оксана. – Когда муж привез ей с той квартиры зимнюю одежду, я попыталась с ним поговорить. Сказала, что устала от гостей. Он только руками развел – потерпи еще немного, мол, не могу же я маму выставить из дома! Сама я поднимать эту болезненную тему со свекровью не хотела. При любом намеке она начинала рыдать, что никому теперь не нужна, лучше было бы ей тоже умереть, она всем мешает. Жалуется, что в той квартире ей моментально становится плохо, она не может там находиться… В общем, быть врагом номер один я не хотела, считала, что поговорить с ней должен сын. Дать понять, что засиделась она в гостях…
Месяц назад Оксана, как и положено, вышла в декретный отпуск на работе. Собственно, это ее и беспокоило больше всего: пока она весь день с утра до вечера проводила на работе, пребывание свекрови в квартире было все же не столь утомительно. Виделись они час утром, пару часов вечером и в выходные, когда муж тоже был дома. В декрете же пришлось бы терпеть горюющую родственницу сутками, с утра до вечера. Вести одни и те же разговоры по кругу, подбадривать, утешать, по десять раз за день пить чай, свекровь эти чаепития просто обожает. И все это вместо того, чтобы отдыхать, высыпаться, готовиться к рождению ребенка, набираться позитива. В маленькой квартире не особо уединишься, свекровь то и дело заглядывает из-за плеча: лежишь? А что читаешь? А пойдем чай пить?
— Я настоятельно попросила мужа к началу моего декрета решить вопрос с мамой, перевезти ее к ней домой, – делится Оксана. – Он ничего не сделал. Не знаю даже, пытался или нет, я не уточняла. Просто пришел день Икс, а мама его все еще у нас. Я собрала необходимые вещи, сказала мужу, что поживу пока у своих родителей. Благо, у них большая четырехкомнатная квартира, они были совсем не против меня приютить. Да я и думала, что надолго это не затянется, муж быстро решит вопрос со своей мамой в такой ситуации…
Оксана ошиблась: после ее переезда прошло больше месяца, муж никаких проблем не решил. Свекровь по-прежнему живет в их квартире, теперь уже с сыном, и уезжать не собирается. По крайней мере, ничего об этом не говорит. Даже отъезд Оксаны к родителям на переезд мать Николая не сподвиг. Свекровь старательно делает вид, что ничего необычного не происходит, и это так и должно быть: беременная женщина за пару недель до родов почему-то живет не у себя дома, а у родителей. Муж тоже изображает, что все в порядке, просто его жена на сносях вдруг решила погостить у родителей.
— Он не считает, что что-то делает не так! – жалуется Оксана. – Говорит, что из дома меня не выгонял, я сама зачем-то ушла, а так все хорошо было! Еще и разводом манипулирую, и ультиматумы ставлю, что пока там мама, я не вернусь… Я ему говорю, у нас уже роды на носу, я могу завтра родить вообще-то уже. Куда мне с ребенком возвращаться в таком случае? А он – ну, куда хочешь, говорит, я же не могу тебе указывать, куда ехать, решай сама. Я запуталась и не понимаю, что делать?
Как поступить в такой ситуации? Может быть, приехать днем, пока супруг на работе, вызвать такси, усадить туда Свекровь Свекровну и назвать водителю адрес ее прописки?
Или тут не скандалить надо, а действительно подавать на развод и раздел имущества, ибо это уже не семья? Пусть сын живет с мамой?
А может, Николай молодец, поддерживает мать, это Оксана бездушная какая-то?
Как вам ситуация? Что скажете?