— Лида, не начинай! — голос двоюродной сестры звучал по телефону резко и раздраженно. — Во-первых, какое твое дело вообще? Во-вторых, мама сама хочет работать. Я её не заставляю!
— Вер, ты серьёзно? — Лида прищурилась. — Она из больницы под расписку ушла и поехала на работу. С гипертоническим кризом! Я, говорит, себя хорошо чувствую. Она ведь так до инсульта допрыгается, это не шутки. Женщина с таким давлением, в шестьдесят два года… И все это, чтобы тебе ипотеку платить?
Подписывайтесь на Телеграм-канал и на канал в МАХ с реальными историями из жизни от читателей!
— Ну а что ты предлагаешь? — буркнула Вера. — Она хочет помочь. Я предлагала ей уйти, сидеть с внуком, она не хочет ни в какую, говорит, ей проще работать.
— Так это ваша ипотека, не ее, как ты не понимаешь! Она не должна ни работать, ни с ребенком вашим сидеть
Вера бросила трубку.
Тете Ане, Вериной матери, шестьдесят два. Она давно уже болеет, время от времени лежит в больницах, лекарства пьет горстями. Лида не сомневалась, что тетя Аня тут же выйдет на пенсию, как только сможет по возрасту. Но нет. Та все продолжала работать.
— Вера с мужем ипотеку взяли, я должна им помочь, – объяснила она.
Тетя Аня после развода живет в однокомнатной квартире. Так-то бы, конечно, можно было разменять жилье, но разменивать нечего. Из Москвы тетка уезжать не хочет, здесь медицина получше и пенсия побольше. Но и махнуть рукой на дочь и внука тоже не может, любит их: «Надо помочь!»
Дочь действительно предложила ей сидеть с внуком Никитой, когда выходила из декрета год назад. Тетя Аня подумала и решила, что ей работать на работе проще, чем сидеть с подвижным шалопаем. Никита, конечно, пошел в сад, но это одно название. Ходит он туда с огромным нежеланием и постоянно болеет. Вере приходится брать больничные. Со своей работы она ушла, устроилась медрегистратором, получает немного, но зато успевает крутиться с ребенком. Забирать из сада вовремя, сидеть на больничных. На работе не радуются ее отсутствию, но и не особо выносят мозг.
— Можно поискать более высокооплачиваемую работу, но тогда нужно брать няню, это совсем невыгодно! – говорит Вера. – Всю зарплату придется отдавать ей. То же на то же и выйдет.
Муж Веры – менеджер в офисе, зарабатывает не так уж много. Раньше получал побольше за счет квартальных бонусов и премий, но в последнее время их не платят. В общем, без маминого вклада ипотеку они не тянут. Тетя Аня оформила пенсию, все положенные льготы, живет на нее, зарплату почти полностью отдает в уплату ипотеки.
— Я бы никогда не допустила, чтобы моя мама работала и платила за мою ипотеку! – говорит Лида.
Она ругает Веру, но та только пожимает плечами: «
— Ну а что я сделаю? — устало ответила Вера. — Скажи, как мне быть, если без её денег нам ипотеку не потянуть? Зарплаты небольшие, расходы растут. Ребёнок, садик, еда, коммуналка...
— Ну, может, в области тогда посмотреть что-то, Вер...
— Ты умная! — вспыхнула Вера. — Сама в Москве живёшь, а нас отправляешь на выселки! Мы тоже хотим нормально жить!
Лида стиснула зубы. Она не любила спорить, но на этот раз не смогла промолчать.
— Нормально жить — это когда твоя мать не падает в обморок от давления! Когда она спит, а не толкается в транспорте ни свет ни заря!
— Да никто её не гнал! — крикнула Вера. — Она сама хочет, ей нравится помогать!
— Вот свалится она завтра с инсультом, что будешь делать?
— Знаешь что? Не надо каркать. Почему она должна свалиться с инсультом-то? У нее нормальная работа, в помещении, в офисе, бухгалтером. Она же не с кайлом лед долбит. Тяжелее компьютерной мыши ничего не поднимает, всегда может отвлечься, чай попить, на ногах не стоит часами… Я вообще считаю, что работа ей только на пользу. Каждый день встает, приводит себя в порядок, идет к людям. А не будь работы, и что? Будет сидеть дома, сериалы смотреть и жирком обрастать. Так еще быстрее случится что-то… нехорошее. Нет уж, пока может, пусть работает.
Тетя Аня действительно никому не давала себя жалеть. Она тоже так рассуждала: движение, мол, жизнь. Нечего лежать и ныть, надо, значит, надо.
Лида позвонила ей вечером, узнать, как дела.
— Уже лучше, — сказала тетка. — Спасибо тебе, Лидочка, за сочувствие. Ты Веру-то не ругай, я сама так решила. И за меня не переживай, поживу еще.
— А если не поживёте? — вырвалось у Лиды.
Та замерла, потом опустила глаза.
— Не говори так. Всё будет хорошо. Мне на кладбище еще прогулы не ставят, — попыталась пошутить, но голос дрогнул.
Лида положила телефон и долго сидела в тишине.
А может, и правда, тетке не стоит уходить с работы? Дома особо делать нечего, а работа держит в тонусе. Да и дочери помочь – дело хорошее?
💬 Что думаете?
Бедная женщина. Каждый день ни свет, ни заря вставать, ехать в транспорте , сидеть, не расслабившись, постоянно решая какие- то проблемы, каждые три месяца - составление отчетов, умственное напряжение. Она же не приходит на работу, не ложится там на диван, когда хочет , подходит к компьютеру, работает , сколько хочет, отдыхает там, захотела - поспала. Санаторий, а не работа, по мнению дочери