— Так что, нам теперь сумки назад тащить, что ли? – обескуражено протянула по телефону свекровь, с явной обидой в голосе. – Мы на минуточку хотели зайти! Только огурцы вам отдать! Перли их на себе!
Лида с телефоном в руке подошла к окну. Свекровь со свекром стояли во дворе и смотрели на их окна. Рядом действительно стоял большой рюкзак и две сумки. Как всегда, притащились под окна и звонят по телефону: мол, Лидочка, ты дома? Мы приехали, открывай!
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
А Лида действительно дома, далеко она уже не уходит. У нее девятый месяц беременности на исходе, и роды могут начаться в любой момент.
Лида набрала в грудь побольше воздуха и решительно отчеканила:
—Валентина Юрьевна! Я же ясно сказала – нет! Ни на минуточку, ни на секундочку заходить к нам не надо. И завтра тоже не надо! Огурцы оставьте себе, они нам не нужны. Мне сейчас совсем не до них. И вообще, мы с вами договорились: в гости мы с вами ходим друг к другу только по приглашению. И больше никак, понимаете?
— Ишь ты, какая стала – хозяйка! – после минутного молчания пошла в атаку свекровь. – Медной горы, не иначе! Квартира своя появилась! Между прочим, это только благодаря нам с отцом вы смогли что-то купить! Вот об этом бы тебе помнить! Ишь какая королева – «по приглашению»! Где твоя благодарность? Мы – родители! А ты нас на порог не пускаешь!..
Лида нажала отбой и отошла от окна.
Больше всего на свете она хотела сейчас тишины. Хотела полежать, сварить себе овсянку, посмотреть сериал и уснуть под вентилятор. Ночью почти не спала, крутилась, вертелась, все никак не могла найти удобное положение с животом. Но вместо отдыха теперь – телефонный звонок с тем самым: «Лидочка, открывай, это мы!»
Всё это она уже проходила. В той однушке на первом этаже, которую отдали им с Максимом сразу после свадьбы. Квартира когда-то принадлежала бабушке Максима — её перевезли из деревни и поселили там. Старушка умерла, квартира так и осталась стоять пустая. А после свадьбы свекровь пустила в квартиру молодых – живите, это ваше.
Лида никогда не относилась к той однушке, как к своему жилью. Она и молодого мужа так настроила: будем копить на свое. Хорошо, что есть возможность жить бесплатно. Поэтому прав особо не качала. Мебель старая, но жить можно. Шторы в цветочек — да пусть висят. Облезлый палас на полу, который свекровь не разрешала убрать – и ладно, не самая большая проблема в жизни.
Свекры жили в соседнем подъезде и сновали к молодым, как к себе домой. Иногда и не один раз в день. Лида пыталась быть вежливой, как учили – чужое надо уважать. Это квартира свекров, они здесь хозяева. Хотя сдерживаться было непросто. Замечания от свекрови сыпались, как из рога изобилия:
— У вас на подоконнике опять пыль.
— Что это у вас мясо лежит без пакета?
— Неси-ка мне тряпочку, я тут сама протру нормально, ты не умеешь.
—А это тут зачем? Уберите!
— Разморозь морозилку, Лид, а то она аж гудит.
А по субботам они с мужем могли проснуться от звона ключей в двери и бодрого голоса:
— Сони вы мои, время девять, а вы ещё валяетесь!
Максим к этому относился снисходительно. Говорил, что мать — она просто такая. Что они живут в её квартире, и надо быть благодарными.
— Потерпи, — повторял он.
И Лида терпела. Молчала. Говорила себе, что всё ради будущего. Копили. Откладывали. Отказывались от поездок, шмоток, отпусков. А ещё — предохранялись. Потому что Лида не хотела рожать в квартире, где чужой человек может войти в любой момент и сказать, что с ребенком надо обращаться не так, как это делает она.
И вот они, наконец, взяли ипотеку и переехали.
— И что вам приспичило, жили нормально, квартира хорошая, теплая, нет же, надо обязательно брать на себя эту кабалу, ипотеку, – ворчала свекровь. – Еще и квартиру выбрали не пойми где. Как вот туда ездить? То ли дело тут было, рядышком, в любой момент можно было забежать друг другу…
— Валентина Юрьевна! – набралась решимости Лида. – Я как раз хотела вам сказать, что туда ездить вам не нужно. Вот просто не нужно, и все. Давайте договоримся: впредь в гости друг к другу будем ходить только по приглашению…
Свекровь тогда не на шутку обиделась, кричала что-то про отсутствие благодарности, рыдала, демонстративно пила таблетки. Даже общение прекратила на довольно-таки длительный срок. Молодые успели переехать в свою маленькую квартиру с новыми белыми стенами и диваном, который Лида сама выбирала. Никто не спорил с ней, какой выбрать цвет штор. Никто не забивал холодильник ненужными банками и не тащил бесконечные кабачки с дачи.
Первый месяц после переезда Лида буквально отвыкала от тревоги. Поначалу вскакивала от звука шагов на площадке. Потом — ловила себя на том, что может оставить тарелку в раковине и не чувствовать стыда. Она наконец выдохнула.
Максим сам не горел желанием звать родителей в гости. Но и сказать прямо, как Лида, не решался. Свекровь, конечно, тут же позвонила и нажаловалась сыну, мол, привезли вам огурцов с дачи, но твоя жена нас на порог не пустила. Максим перезвонил жене:
— Слушай, Лид, ну так тоже нельзя. Забрала бы у них эти огурцы, по крайней мере. Люди перли их на себе через всю Москву…
— Макс, ну ты же понимаешь, что огурцы – только повод. Запустишь их с этими огурцами – потом не выгонишь. Будем жить опять, как на той квартире: «Ах вы, засони, девять утра, открывайте дверь». Ты этого хочешь?
Этого Максим не хочет, но все же считает, что с родителями надо обращаться по-человечески. Они ведь и правда помогли. Восемь лет Лида с Максимом жили бесплатно в их квартире, пользовались всеми вещами, мать то и дело то пирожки, то котлетки, то те же огурцы таскала.
Может, Лида и правда неблагодарная? Благодаря свекрам они встали на ноги, а теперь их не пускают на порог, наверно, это тоже неправильно и некрасиво?
Люди под дверь пришли с подарками, и не открыть дверь?
Как вам ситуация? Вы на чьей стороне?
Мне кажется, что все кто пишут, что нельзя так хамить старшим родственникам и можно как-то повежливее, никогда не сталкивался с такими людьми.
Я и сама раньше ужасалась тому, как моя кузина разговаривает с матерью. А потом пожила немного с ними и поняла. Если ты не будешь вести себя как невестка, то такие люди влезут в твою жизнь и будут решать все за тебя, нельзя с ними нормально, они просто не понимаю нормального разговора, лезут, все решают, обижаются. Поэтому сейчас я на стороне невестки, к сожалению, по-другому тут не получится.
Можно было одеться, запустить свекров с огурцами и сказать, что как раз вот выходит из дома, нужно в поликлинику, аптеку, магазин ,еще куда. Потом бы огурцы раздала соседям, подругам. Но так поступать, это, днище. Потом понадобится помощь свекров, а та ей также и ответит.
Нормальный человек без предварительной договоренности в гости не попрется, а на ненормальных чего время тратить? Кто свекрам запретил еще вчера позвонить и спросить? Просто привыкла свекровь быть владычицей морскою - ну пусть теперь отвыкает, пока корыто еще не совсем разбитое.
Раз Лида такая гордая не надо было 8 лет жить в квартире свекрови
Сразу бы снимали,зато сама себе хозяйка
А так криво получается,8 лет жили бесплатно,тихо сопели и терпели,а теперь голос прорезался
Свекровь тоже сложная,но помогла в свое время им не слабо
Дают - бери. Никогда бы молодые не накопили на своё, если бы не жили у матери/свекрови. Так что если есть возможность - надо пользоваться. Ну и помогла, и что? Ей теперь всю жизнь за это жопу лизать? Знаете, как на помощь отвечают? Говорят "спасибо".
Этого достаточно.
Своих родителей я думаю принимает с удовольствием. Это же другое.