— Ну не знаю, мне кажется, приличные люди без приглашения по гостям не ходят, — говорит Татьяна Павловна. — Если не зовут — значит, не нужна я им. Нечего и идти. И звонить, напрашиваться – тоже некрасиво. Да и унизительно как-то, если честно…
С тех пор как у сына родилась дочка, прошло восемь месяцев. Ни разу невестка Люба не пригласила свекровь на чай, не предложила посидеть с внучкой, не позвала на семейный ужин. И Татьяна Павловна терпит. Гордость не позволяет звонить и «напрашиваться».
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— А чего я туда полезу? Чтобы потом разговоры пошли, что свекровь приперлась, когда ее никто не звал, ее в дверь, она в окно? Не дождутся. Хотят — пусть приглашают, я, конечно, приду. А не зовут — значит, не надо им это всё.
Живут они в одном районе, минут двадцать пешком, но как будто в разных городах. Татьяна Павловна внучку видела один раз мельком — на выписке из роддома, куда тоже, между прочим, ее никто не звал. Но туда она приехала без приглашения: позвонила накануне сыну, узнала, во сколько примерно выписывают, купила цветы, привезла подарки. Вручила все это буквально на крыльце роддома, сфотографировалась на память рядом со счастливыми родителями, держащими розовый сверток, и уехала к себе домой. Договорились, что невестка Люба придет в себя и пригласит потом ее в гости нормально.
Но потом до сих пор не настало, приглашения так и не было.
— Звоню примерно один-два раза в неделю, спрашиваю, как там внучка, прошу фотку прислать в мессенджер, – рассказывает Татьяна Павловна. – Присылают время от времени – фотки, ролики. Но в гости не зовут…
У соседки Татьяны Павловны внук примерно такого же возраста, так та бабушка от молодой семьи не вылезает, каждый день ездит туда, как на работу – убирается, готовит, с коляской гуляет. В общем, на подхвате. Это, наверно, тоже перебор. Никакой своей жизни у женщины. Но и так, как у Татьяны Павловны, ни разу не побывать в гостях – тоже не норма, наверно.
— И что, правда ни разу не видела внучку? – удивляется соседка. – Ну ты, Тань, даешь… Да позвони, как ни в чем не бывало, скажи, давай завтра приеду! Или пусть сама назначит, в какой день ей удобно, подстроишься…
— Да не хочу я никому звонить, напрашиваться, вот еще! – обиженно отвечает Татьяна Павловна.
С Любой они никогда особенно близкими не была. Познакомились перед самой свадьбой: Татьяна Павловна тогда сразу поняла — девочка она непростая.
— Вся такая «я сама знаю», с характером, – вспоминает. – Сразу как-то настороженно ко мне. Я, конечно, старалась быть доброжелательной, но… не получилось у нас как-то тепло. Ни разу.
Впрочем, общались они ровно, открыто не ссорились: на дни рождения к Татьяне Павловне приезжали с цветами, на дачу она их несколько раз к себе звала, ну и то по большей части из-за сына.
— Люба все в штыки от меня воспринимает, делится настороженно, какого-то подвоха ждет, – вздыхает свекровь. – Любой разговор или совет бытовой – воспринимает как вмешательство, обижается сразу. Мне, мол, двадцать семь, я взрослая женщина, у меня есть мама, которая даст мне совет, а вы, Татьяна Павловна, придержите свои комментарии при себе…. Я старалась держать дистанцию, думала: ну, молодая, характер непростой, разберётся… Главное, чтобы сына любила.
А потом Люба забеременела, и Татьяна Павловна думала — вот сейчас всё изменится.
— Ну не может же быть, чтобы ребёнок не сблизил. Я же бабушка, я помогу, я с пелёнками, с кормлением, всё знаю, всё ведь прошла в свое время, опыт есть. Думала, пригласит, посоветуемся, вместе что-то сделаем. Ан нет. Ни звоночка, ни просьбы. Как будто нет меня.
У Любы тоже своя правда.
— Ну и зачем я буду звонить, приглашать, навязываться? Может, ей и не нужно все это вовсе, и не интересно совсем, а я, такая: «Ну придите к нам, ну посмотрите на внучку…». А если ей внучка до лампочки? Восемь месяцев прошло, она даже не чухнулась! Ну разве нельзя один раз написать: «Люба, я бы хотела в гости, можно?» Я бы ни за что не отказала. Но нет. Она ждёт, чтобы я её приглашала, как будто у меня времени вагон. А у меня, между прочим, ребёнок на руках, ни сна, ни покоя. Где-то успеваю, где-то нет. Чего ей стоило просто позвонить?
Люба признаётся, что обида у неё накопилась давно. Когда была беременна, несколько раз в больнице лежала. Не месяцами, но по десять дней, по две недели – так Татьяна Павловна даже ни разу не пришла навестить. Звонила сыну, через него узнавала, как там Люба, как у нее самочувствие. Напрямую ни разу не поинтересовалась.
— Это же её внучка, которую она, по ее словам, очень ждала, — говорит Люба. —. А она: «Я не навязываюсь». Ну, хорошо. Лично я не страдаю, я, между прочим, вообще-то интроверт. Мне сложно организовывать всё, встречать гостей, угощения. Это раньше было весело, когда сил больше было. Сейчас я уже не та, что до родов. А она ждёт, чтобы я ей стол накрыла, и с внучкой дала поиграть.
И вот обе — и Татьяна Павловна, и Люба — жалуются друг на друга родственникам. У каждой своя версия, своя боль, и каждая чувствует себя правой.
Сын — между двух огней. Работает много, домой приходит уставший. Старается не влезать.
— Мам, ну вы же взрослые женщины, поговорите, — однажды сказал он Татьяне Павловне.
— Я взрослый человек, да. Поэтому и не лезу, — ответила она. — Но и не приглашайте потом на день рождения внучки, если я всё равно чужая.
А вы на чьей стороне в этой ситуации? Что скажете?
давайте не будем про двух дур, которые нашли друг друга. Прямым текстом -я вообще-то интроверт, любой совет в штыки, поскольку у нее есть своя мама. И тогда простите, какого хрена лезть к деве? Там же начнется проторенное - не так встала, дышишь громко, ребенка не так взяла, и вообще пришла не вовремя. Там можно только быть ресурсом - эн денег, посидеть, в больницу принести передачку. поскольку сыначке работящему некогда изыски наваривать. Думаете, не права я? А вот с хрена два. Интроверт конечно особь мудреная, только тут интроверт...
давайте не будем про двух дур, которые нашли друг друга. Прямым текстом -я вообще-то интроверт, любой совет в штыки, поскольку у нее есть своя мама. И тогда простите, какого хрена лезть к деве? Там же начнется проторенное - не так встала, дышишь громко, ребенка не так взяла, и вообще пришла не вовремя. Там можно только быть ресурсом - эн денег, посидеть, в больницу принести передачку. поскольку сыначке работящему некогда изыски наваривать. Думаете, не права я? А вот с хрена два. Интроверт конечно особь мудреная, только тут интроверт хитросделанный, все интровертные штучки заточены на личных модных границах и чистом эгоизме. Ну а что касается сына - да, мудило, а жена у него ровно такая, какую заслужил.
"А потом Люба забеременела, и Татьяна Павловна думала — вот сейчас всё изменится." - ахах, незамутненный разум. она до беременности надоела своими советами, которых никто не просил. а теперь этот фонтан и вовсе было бы не заткнуть.
я вообще не понимаю, зачем лезть к невестке? пообщайся с сыном, он и пригласит в гости, если сочтет нужным, в свой выходной.