— …Да просто понимаешь, Марин, все как само собой разумеющееся считали, что одну из своих квартир я должна на свадьбу сыну подарить, – рассказывает Настя. – Сватья мне так и сказала в лоб, прямо в нашу первую встречу: хорошо, что жилищный вопрос уже решен у молодых. Меня так это возмутило тогда… Я ее спросила, а вы с мужем не хотели бы поучаствовать? А она – «хотели бы, но у нас возможности нет, к сожалению». Ну вообще. То есть я полжизни на двух работах крутилась и купила квартиры – это у меня возможность была. А они жили не тужили, вдвоем! по заграницам катались, а теперь возможности нет… В общем, Марин, мы с Костей пришли домой, и я ему так и сказала: сынок, я тебя люблю, но дойной коровой быть и все на себе одной тащить не собираюсь. Вот если бы сваты тоже вложились и помогли, тогда другое дело. А так — извините!..
Марина замолчала, не зная, что сказать. С подругой Настей они не виделись давненько, хотя дружили с юности. Вместе прошли и беременности, и разводы, и кредиты, и вечные разговоры за жизнь.
Марина после развода уехала с маленькой дочкой работать в Питер, нашла там хорошую вакансию. Там же и квартиру купила, обосновалась плотно. В Москву приезжала все реже, но общения с Настей не прекращала, благо, сейчас для этого есть мессенджеры и соцсети. Так что основные события и новости из жизни подруги она знала.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
У Насти сын от первого брака, Константин. Муж ушёл, когда мальчику едва семь лет исполнилось. Бывшие супруги разделили общую квартиру, и Настя на свою половину денег взяла себе с сыном двушку. Работала на двух работах, чтобы выплатить долги, еще и по выходным подработки хватала. Марина помнила, как Настя могла годами ходить в одной куртке и обходиться в хозяйстве без микроволновки и пылесоса. Никаких поездок, отпусков практически не брала.
Расплатившись за одну квартиру, Настя сразу взяла вторую, с нуля – небольшую однушку в строящемся доме. Для сына. Сыну, к слову, в ту пору было лет шестнадцать.
Марина тогда только качала головой: «Ну ты и даешь, Настюша! Из одной ипотеки выгребла – и сразу во вторую ныряешь. Отдохнула бы, пожила для себя…»
— А что мне остаётся? — отвечала та. — Сын растет, жильё ему понадобится. Я мать, я должна.
Через пару лет дом достроился, Настя сдала однушку в аренду – стало ощутимо легче. Потом она получила наследство, купила еще одну квартиру на окраине в новостройке. Тоже сдала в аренду. Когда сыну было двадцать, Настя вышла замуж за мужчину, который уже давно за ней ухаживал. Переехала к нему за город. Живут там вдвоем, Настя теперь на расслабоне наконец-то, работает удаленно, сдает в аренду три квартиры и в ус не дует.
Константину уже двадцать девять, четыре года назад он женился. Молодые живут на съемной квартире, оба работают и копят на первоначальный взнос. Очень расстраиваются, что сейчас ставки по ипотеке высокие.
Марина была в шоке, когда это узнала. Зачем им копить? Зачем брать ипотеку, когда у Насти три квартиры, грубо говоря, лишние? Тем более, одна из них в свое время покупалась конкретно для сына? Неужели не хочет помочь молодым? Марина, конечно, спросила у подруги, почему так.
— Я же помню, ты говорила, что одну специально для Кости брала, — осторожно напомнила Марина.
Настя вздохнула:
— Я не думала, что сваты, родители невестки, так себя поведут. Они же в открытую намекали: мол, у тебя есть лишние квартиры — отдай сыну, а мы, извини, не можем ничем помочь. Люди жили всю жизнь на широкую ногу, ни в чем себе не отказывали. Путешествовали, машины меняли, ремонты делали в родительской трешке, полученной в подарок. А я всю жизнь крутилась, копейки считала. С какой стати я кому-то что-то должна?
Марина видела, что Настю это до глубины души задело. Ей хотелось справедливости. Она прямо сказала молодым:
— Я помогу вам ровно настолько, насколько помогут родители Любы.
Сваты подарили на свадьбу дочери сто тысяч рублей — Настя тоже подарила ровно столько же. Молодые махнули рукой, поехали в свадебное путешествие. Жить стали в съемной квартире. Пытаются накопить на свое.
Но Настя чувствовала, что ее осуждают. Невестка косится: мол, могла бы и отдать. Костя иногда вздыхает, что тяжело, мол, ипотека бы уже сейчас платилась, если бы был стартовый капитал. Как-то раз он завел разговор:
— Мам, ну ведь ты же сама говорила, что однушку для меня брала! Я думал…
— А ты будь мужиком! – перебила его Настя. – Не ной, зарабатывай сам. Я с ребенком на руках смогла две ипотеки выплатить, если ты помнишь. Ты без ребенка сейчас, плюс вас двое. Работайте, покупайте жилье. Нечего надеяться на родителей. Что легко придет, легко и уйдет…
Сын понурился и ничего не ответил. А подруги удивляются: «Ну чего тебе стоит? Всё равно сдаёшь…». Вот и Маринка, кажется, смотрит с непониманием, хотя и молчит.
— Ты думаешь, я не люблю его? — с горечью сказала Настя Марине. — Люблю. Но помогать должна не только я одна! Пусть и вторая сторона участвует. А пока я вижу одно: все хотят тянуть с меня, потому что я вкалывала, а они — жили для себя.
Марина понимала Настю, но и Костю было жалко. Молодые вечно считают копейки, откладывают рождение ребенка. А мать копит деньги от арендаторов на счете.
❓Настя неправа, как считаете? Или вы на ее стороне?