— Мам, я вижу, ты фрукты принесла? – заглянула на кухню Ольга. – Можно я ребятишкам по хурме возьму, и маленькую веточку винограда на сладкое? У Ромки зарплата послезавтра, тогда свое купим, вас угостим тоже…
Мать, Наталья Олеговна, аккуратно резала мясо на разделочной доске. На плите шипела сковородка, пахло сливочным маслом и дорогими специями.
— От вас прямо не спрячешься! — усмехнулась она. — Скоро сумки домой нужно будет под покровом ночи проносить… Да, я купила фрукты, Оль. Себе и папе. Мы с вами договорились, по-моему: живем вместе, ладно уж. Но питание раздельно. Кормить вас, двух здоровых лбов, нам совсем не хочется…
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— Мама, не надо нас кормить! Я не для себя прошу, для детей. И мы не бездельники какие-нибудь. Ты прекрасно знаешь, у Ромы просто перебои с работой, временные, он решает вопрос, дома не сидит, и уже есть варианты…
— Ну и замечательно, что решает. Но сути дела это не меняет. У вас своя семья, своя еда. Ты же вон у соседей не пойдешь фрукты для детей просить, правда? И обижаться на них, что они тебе чего-то не дают, тоже… Вот и на меня не обижайся тоже. Мы вас не просили к нам переезжать. Но понимаем, что у вас временные трудности, помогаем по мере сил. В квартиру пустили, скажите спасибо и на этом! – мать отвернулась к своей разделочной доске.
Ольга сжала зубы. За стенкой смеялись ее сыновья. Они играли с дедушкой, не зная, что на ужин у них опять макароны с маслом и с мясным подливом, бюджетный вариант. А на сладкое сегодня ничего нет…
…У родителей Ольги две квартиры. В трешке живут, двушку, доставшуюся от рано умершей бабушки, давно уже сдают в аренду. Всю жизнь говорили: «Эта квартира – тебе, Оля. Вот вырастешь, будет своя крыша над головой».
Сначала мать с отцом обещали, что Ольга съедет в свое жилье, когда школу закончит. Потом – когда получит диплом. Дальше – когда заведет серьезные отношения с мужчиной, соберется замуж. Но каждый раз решали, что отселять Ольгу не время еще.
Накануне свадьбы с Романом Ольга робко завела разговор:
— Мам, пап, а как насчёт той квартиры… может, мы туда переедем?
Родители переглянулись, и мать уперла руки в боки.
— Слишком у тебя все просто! Замуж захотела – и квартиру тебе? На блюдечке с золотой каемочкой? Вот уж нет. Ты попробуй-ка на жилье заработать, знаешь ли. Хотя бы на однокомнатную квартиру, чтоб понимала, что это такое! А то, что легко придет, легко и уйдет… Ты взрослая, вас двое, с руками, ногами – вот и зарабатывайте, как мы в свое время с отцом…
Она тогда искренне расстроилась – ведь была уверена, что квартиру родители отдадут. Роман, на тот момент жених, утешал: «Прорвемся. Может, так еще и лучше, зато сами заработаем, никому не будем обязаны. Возьмём ипотеку».
И поначалу все было хорошо. Они накопили первоначальный взнос, взяли ипотеку на однушку. Платили кредит, вили гнездо. Ольга забеременела, решили рожать. Уже на первом скрининге выяснилось, что они ждут близнецов. Были, конечно, обескуражены, но что делать? Дети родились посредством кесарева сечения, первые пару лет Ольга вспоминает, как страшный сон. Время от времени на помощь приходила свекровь, Роман прибегал с работы и сразу включался в дела.
— Проблем с близнецами оказалось немало, – вздыхает Ольга. – Здоровье у обоих не богатырское, мы постоянно таскались по врачам и по больницам. Массажи, ЛФК, одному из сыновей две операции сделали, в сад нам пока идти не рекомендовали…
Детям сейчас почти три года, а недавно случилась новая беда. У Романа начались проблемы с работой: он попал под сокращение. Срочно устроился в другое место, но не пошло, платить стали меньше, чем обещали. Ушел и оттуда. Стал искать нормальную работу, позволяющую содержать семью и платить ипотеку, пока перебивался временными подработками.
Доходы выходили весьма скромные, а расходы на жизнь и семью росли, как снежный ком. В какой-то момент они поняли: если что-то не предпримут, просто утонут. Решили квартиру сдать, а сами временно перебраться к родителям Ольги в трешку.
Родители приняли. Без особого удовольствия и с кислыми лицами.
— Мы денег с вас за проживание не возьмём, — сказал отец, — но питание — отдельно. Кормить вас мы уж точно не будем.
Тогда Ольга только кивнула. Но теперь вот прошло четыре месяца, как они у родителей, ситуация все еще не нормализовалась. Они сдали свою квартиру в аренду, платят ипотеку и покупают самые простые продукты, на этом все. Больше ничего не могут себе позволить. Роман судорожно ищет работу, но хорошее место все никак не находится.
А родители на еде не экономят, поесть любят. Каждый вечер у них пир горой. Стейки, салаты с авокадо, фрукты не по сезону, хороший шоколад. В холодильнике – грудинка, дорогой сыр, оливки. А у молодой семьи макароны, гречка, курица, сосиски по акции. Нет, для детей они берут и фрукты, и мясо, и сладости иногда. Но под конец месяца чаще всего денег нет даже на вкусняшки для детей.
— Мам, ну это же жестоко, — однажды не выдержала Ольга. — Мы же одна семья. Неужели вам жалко поделиться едой с внуками?
Мама обернулась с ледяным выражением лица:
— Ну вот, я так и знала, что к этому придем. Оль, ты взрослый человек. Ты уже сама должна нам, родителям, помогать. Скажи спасибо, что мы с отцом стоим на ногах и помощи не просим, живем своей жизнью. Согласись, отсутствие денег – только твоя проблема. Ты сама выбрала мужа, сама родила детей, сама взяла ипотеку…
Роман старается в дискуссии не вступать, с тещей и тестем не ссориться, и жене не советует.
— Мы в их квартире. У них свои правила. Не надо ничего у них просить.
Но как не просить? Дети же:
— Мам, а можно нам тоже вот такие фрукты?
Ольга натягивает улыбку:
— Конечно, можно. Завтра папа получит денежки, пойдем и купим.
И вообще старается не пускать детей на кухню, когда мама готовит, или родители ужинают. Но уже и это не помогает.
— Оля, ты яйца у нас не брала? – подозрительно спрашивает мать. – Я вроде недавно покупала, и уже закончились.
— Не брала я ваши яйца, мама! Повесь на холодильник листок и записывай, что берешь.
— Хорошая мысль! Возможно, так и сделаю… А куда яйца делись, мне прям интересно. Я, конечно, спрошу у отца, может он взял…
Ольге обидно. Это вообще нормально, так жить, как считаете? Яйца под запись брать из холодильника, считать куски, внукам отказать в чем-то вкусном?
Или это Ольга обнаглела со своими претензиями, а родители во всем правы? 🏠🍽️
Что скажете?
Хз, для меня это все дико, у меня нормальная семья, родители внуков обожают, мы родителей любим и поддерживаем, если не дай Бог что то случится, всегда друг другу поможем и яйца в холодильнике считать не будем! А тут, не родители, а опекуны какие то ) внукам фруктов зажопить, ну такое конечно! Я чужих то детей всегда угощу, а детям и внуком (когда они будут) точно помогать буду!
Можно много рассуждать о том,кто обязан -не обязан,но родным внукам не дать фрукты-это что-то!Чужих детей угощаешь,соседских,а тут...Слов нет.Это сколько же лет родителям,что им уже помогать надо?Не предлагаю сесть на шею,но неужели в трудную минуту не помочь родным? Может я не права,но мы в семье до такого жмотства не дакотились.И не дай,Бог.
Родители только в одном неправы - нечего было 3,14здеть всю дорогу, что квартира для дочери. Глядишь, и она лапками бы активнее шевелила, понимая, что рассчитывать может только на себя.
В остальных моментах они полностью в своем праве - помощь с крышей над головой для всей толпы уже дофига. Кормить их родители уже точно не обязаны. Хотя хз, внукам фруктов зажопить при хорошем доходе - это как-то жестоко. Но тут сложно судить - может, сегодня деткам по мандарину, а завтра все четверо прочно угнездятся в родительском холодильнике и проще...
Родители только в одном неправы - нечего было 3,14здеть всю дорогу, что квартира для дочери. Глядишь, и она лапками бы активнее шевелила, понимая, что рассчитывать может только на себя.
В остальных моментах они полностью в своем праве - помощь с крышей над головой для всей толпы уже дофига. Кормить их родители уже точно не обязаны. Хотя хз, внукам фруктов зажопить при хорошем доходе - это как-то жестоко. Но тут сложно судить - может, сегодня деткам по мандарину, а завтра все четверо прочно угнездятся в родительском холодильнике и проще сразу пресекать даже в мелочах.