— Егор, а ты помнишь, когда твои родители последний раз в Москве были? — спросила Клавдия.
— Ну… — он задумался, — на Новый год приезжали. Да, точно, с тридцатого по третье.
— Четыре месяца назад, — кивнула Клавдия. — Твоя студия тысяч пятьдесят в месяц стоит, за эти деньги легко можно было бы ее сдать в аренду. И сейчас бы у нас было с тобой лишних двести тысяч. На них можно было бы и свадебное путешествие организовать, не думаешь? Может, все-таки согласишься, что это глупо и неразумно в наше время, держать пустое жилье в Москве, оплачивать коммуналку и ничего с этого не иметь?
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Клавдии и Егору по двадцать шесть, два года они уже живут вместе, говорят о свадьбе.
Отношения у них хорошие. Ребята не ссорятся, живут дружно, любят друг друга. Оба работают, получают примерно одинаковые зарплаты, и бюджет у них общий. Клавдия – москвичка, Егор в свое время приехал в Москву из Нижнего Новгорода учиться, поступив после школы в столичный вуз. Родители купили ему студию, чтоб сын не мыкался по общагам. В ней он жил все студенческие годы. Когда встал на ноги и самостоятельно начал работать, мать с отцом полностью переписали студию на сына.
У Клавдии тоже своя квартира, собственно, в ней они и живут. Однокомнатная, но в хорошем районе, рядом с метро, на работу обоим удобно ездить. И по площади больше, и жить в квартире все-таки комфортней, чем в маленькой студии.
— Квартирка у меня уютная, правда, ремонт бы не помешал, – рассказывает Клава. – Ковры на стенах я сняла, шторы поменяла, мебель оставила. На глобальные перемены пока возможности нет. Так живем… А студия Егора стоит, просто закрытая на ключ. Иногда туда приезжают его родители — отец у него предприниматель, мотается в Москву по делам, мать просто погулять любит по столице. Но это нечасто. На праздники вот приезжали, на несколько дней. А я каждый месяц смотрю на цены аренды и думаю, сколько денег мы теряем. А они ведь не лишние нифига…
О том, что жилье хорошо бы сдать, Клавдия говорила Егору уже много раз, но тот только отмахивается. Мол, родителям она нужна, они приезжают, когда хотят, чувствуют себя свободно, никого не стесняют. Но на эти несколько дней, считает Клавдия, для родителей проще снять гостиницу, благо, в Москве их полно, на разный кошелек. Да она сама бы оплатила им эту гостиницу, если на то пошло, хоть и родители Егора сами люди не бедные.
Но Егор вообще не хочет думать о сдаче студии. Как будто этот вопрос сам по себе какой-то постыдный.
— Я пробовала говорить с ним по-хорошему, объяснять. Что у нас общий бюджет, сразу так договорились, не делим на мое-твое. Зарплаты у нас практически одинаковые. Только вот по итогу получается, что с меня в общий бюджет – зарплата и квартира, а с Егора – зарплата и… ничего. А коммуналка, между прочим, там тикает, хочешь-не хочешь, даже за пустую студию плати. Благодаря моему жилью мы не платим за аренду. Так может, справедливо, если его студия не деньги будет тянуть, а начнёт работать на нас?
— Ну ты же не покупала эту квартиру, — однажды сказал Егор. — Она тебе досталась по наследству. А мою родители покупали на свои деньги. Экономили, выплачивали эту ипотеку. Так что студия, хоть и записана на меня, она как бы их.
— Но они тебе ее купили, на старт! – возражает Клавдия. – Тебе подарили, чтобы у тебя было жилье, спасибо им. Если бы у меня не было квартиры, где бы мы жили? У тебя?
— Ну конечно. Где же еще?..
— Вот видишь! В таком случае родители бы нашли, где остановиться. Им бы и в голову не пришло обижаться, что мы их в ту студию не приглашаем. Вот и сейчас они точно так же без проблем найдут, где остановиться, если захотят приехать.
Но Егор вес равно не хочет обсуждать этот вопрос.
А Клавдии обидно как-то. Даже не из-за денег — из-за позиции. Она вкладывается в быт, готовит, стирает, следит за жильём. Егор работает, Клавдия работает. Всё — на равных, всё – общее. Вот только с квартирами почему-то это не работает. Есть квартира «наша», в которой живут, и есть студия Егора. Решения по которой Клавдия принимать не может.
— Мне совсем не хочется ругаться из-за денег. Но я ведь тоже думаю о будущем. Мы хотим свадьбу — пусть даже скромную. Хотим поехать куда-то отдохнуть — в Сочи, в Турцию или на Байкал. Хотим накопить на машину. Всё это требует денег. А тут — целая квартира простаивает. Сдавать её — не блажь, а логичное решение.
— Сейчас не хочется. Это как резерв. Мало ли что. Родители опять же… – стоит на своем Егор.
Клавдия не против его родителей. Они добрые, спокойные, культурные люди. Но держать ради них пустую студию – как-то слишком.
— Иногда думаю — а вдруг он вообще не воспринимает всё это всерьёз? Мол, пока удобно — живём вместе. А потом, если что — разошлись, я осталась в своей квартире, а он вернулся в свою студию. Красиво. Но ведь я так не хочу. Я хочу семью.
Как думаете, справедливо ли Клавдия обижается? Или это действительно только его дело, что делать со своей квартирой?
Что бы вы сделали на ее месте?
Короче, Егор удобно устроился - с него вклад по минимуму, а ему - полное обслуживание в улучшенных условиях. И похоже без папы-мамы сам ни на что не способен и ни к чему не стремится. Лучше отправить его в студию, не тратя еще больше времени и денег на него.