— Я сегодня выяснила, что ты уже была у нотариуса. Молодец. В наследство, значит, будешь вступать? А с какой это радости, позволь узнать? Ты к матери носу не казала три года, Полина! И когда я тебе звонила и просила приехать, посидеть с матерью, ты мне что говорила? Что это мои проблемы, я должна материну квартиру отработать, которая мне достанется. Окей, я отрабатывала, и отработала. Сама доходила и похоронила мать. А теперь узнаю, что ты претендуешь на половину квартиры? Совесть у тебя есть вообще?
Сестра Ольга практически кричала в телефон, и Полина со вздохом убрала трубку от уха. Услышав, что поток проклятий иссяк, она спокойно сказала: «Поговорим потом, когда ты успокоишься!» – и отключилась.
Как по совести? Еще бы знать. Тут, конечно, у каждого своя совесть.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Ольга и Полина – родные сестры. Ольга старшая, в свое время она рано ушла из дома, вышла замуж, родила, развелась с мужем и вернулась к матери. Так и жили они вместе последние полтора десятка лет, вдвоем, Ольгиного ребенка растили. Мама забирала внука сначала из сада, на больничных с ним сидела, потом в школу водила, уроки с ним делала. Ольга работала и обеспечивала семью.
Полина жила отдельно своей жизнью, сейчас у нее тоже семья, ребенок, работа.
Лет десять назад Полина с мужем взяли ипотеку. Вскоре после этого мать собрала дочерей со словами – надо поговорить! И торжественно объявила, что приняла решение: завещание на квартиру она сделает на старшую дочь, Ольгу. Ну, потому что у Полины теперь жилье есть. И у нее в жизни все как-то получше складывается. Хороший муж, довольно денежная работа. Ольге же по жизни повезло меньше как-то: мужа нет, ребенок не самый простой, зарабатывать много не получается. Самой ей квартиру не купить ни за что. Поэтому квартира ей нужнее.
— К тому же мама сказала, что Ольга рядом, живут они вместе, и, случись что с ней, мамой, ухаживать придется не мне, – говорит Полина. – А кому, мол, горшки, тому и хата… Ну, спорить я, конечно, не стала, толку-то? Мама приняла решение. Да, не в мою пользу, но ничего не поделаешь…
Конечно, в глубине души Полине было обидно, тем более, что и у ее мужа ситуация такая же – там все отписано было младшему брату, с той же формулировкой: ему нужнее, а «у тебя и так все есть». Но пережили как-то. С родственниками общались постольку-поскольку, по большим праздникам в основном, детей растили. Ольга с мамой – ее сына, а Полина с мужем – свою дочь.
Три года назад мать слегла. Сделали плановую операцию, и после наркоза у нее снесло крышу. Началась деменция, чудила, что только не делала. Все на руках Ольги, конечно. Полина не считала себя обязанной помогать – наследство-то по завещанию отписано старшей сестре, мама сама сказала – кому горшки, тому и хата. Поэтому Полина наблюдала за процессом со стороны. Звонила по телефону, осведомлялась, как дела, вкусняшки матери привозила по праздникам. Сестра сама звонила, плакала, обижалась – ты такая же дочь, неужели не можешь приехать, посидеть с матерью, помочь помыть.
— Я слышала, как она жаловалась на меня другим родственникам. Мол, я исчезла. Да, исчезла. Потому что я знала, что в этой истории я — просто сторонний наблюдатель. Они с мамой сами так решили.
И вот мама умерла. Ольга похоронила. Полина только пришла на похороны.
Через пару недель муж сказал Полине:
— Слушай, а ты точно уверена, что завещание есть?
— Ну мама же говорила… Хотя сама я его не видела, в руках не держала
— А если не оформила?
Полина с мужем сходили к нотариусу. Просто чтобы проверить. Без ожиданий, ни на что не надеясь. И вот — нет никакого завещания. Ничего. Значит, квартира делится между сестрами пополам. Несмотря на то, что одна дохаживала, а вторая носу не казала.
Почему мать так поступила: сказала, что оформит завещание, а сама ничего не сделала? Непонятно. Может, затянула, просто откладывала все время это не самое приятное дело, и дооткладывалась, так и не изъявила свою волю официально. Все на уровне разговоров на кухне.
— А потом был звонок от сестры. Ольга уже знала, что я подала на наследство. Кричала в трубку, потом писала сообщения. Требовала. Давила на совесть. Мол, я должна отказаться. «Я с матерью была до конца. Я с ума сходила. Ты — ничем не помогла!».
Полина теперь мучается. Потому что всё, что говорит сестра, правда. Но и то, что квартира принадлежит теперь обеим – тоже правда.
— Андрей, — говорит Полина мужу. — Может, и правда отказаться?
— А платить за ипотеку кто будет?
— Так мы почти выплатили…
— Почти — не считается. Ты что, в ущерб себе теперь жить будешь? У нас ребёнок. А у Ольги — взрослый сын. Пусть сами решают свои проблемы, они у бабушки жили всю жизнь и за жилье не платили…
Полине неловко. Но она и не чувствует, что должна. Вот если бы мама при жизни оформила завещание — тогда да. А так… Разве это Полинина вина, что она не оформила?
Как думаете, должна Полина сейчас отказаться от своей доли? Или нет? Учитывая, что отношений с сестрой уже и так нет, как и не было практически все последние годы. Хотя бы деньги за полквартиры будут…
Вы бы как поступили на Полинином месте??
Вы бы как поступили на Полинином месте??
Я тоже считаю, что старшую дочь младшая кинула. Про аолю матери знали обе, младшая ни разу не высказалась, что она не согласна. То, что мать завещание не оформила, так это такое. Некоторые считают завещание плохой приметой, признаком скорой смерти. Муж молчал, пока старшая сестра жены плюхалась с дементной матерью, потому, что если вписываться (а это все-таки мать Полины), всем так или иначе пришлось участвовать, и ГГ и ее мужу (что-то привезти-увезти, перехватить).
А муж тоже оспорит волю родителей и собирается судиться за квартиру,...
Я тоже считаю, что старшую дочь младшая кинула. Про аолю матери знали обе, младшая ни разу не высказалась, что она не согласна. То, что мать завещание не оформила, так это такое. Некоторые считают завещание плохой приметой, признаком скорой смерти. Муж молчал, пока старшая сестра жены плюхалась с дементной матерью, потому, что если вписываться (а это все-таки мать Полины), всем так или иначе пришлось участвовать, и ГГ и ее мужу (что-то привезти-увезти, перехватить).
А муж тоже оспорит волю родителей и собирается судиться за квартиру, которую родители его младшему брату отписали? Или это другое?
Ой, давайте по честному. Старшая сестра с ребёнком как взгромоздилась на шею матери после развода, так там всю жизнь и просидела. На свое жилье зарабатывать? Зачем? Мамочка же и квартиру оставит, и с сыном поможет (наверняка и вме больничные бабушка сидела и из начальной школы забирала, и уроки делала, и на кружки водила), и в бюджет семьи пенсионерка вкладывалась. А Полине Зачем хоть часть квартиры, у неё же есть, фигня, что ипотечная и за неё платить ещё 20 лет. А главное, есть муж, а у Ольги вместо мужа была мать, которая и жилье...
Ой, давайте по честному. Старшая сестра с ребёнком как взгромоздилась на шею матери после развода, так там всю жизнь и просидела. На свое жилье зарабатывать? Зачем? Мамочка же и квартиру оставит, и с сыном поможет (наверняка и вме больничные бабушка сидела и из начальной школы забирала, и уроки делала, и на кружки водила), и в бюджет семьи пенсионерка вкладывалась. А Полине Зачем хоть часть квартиры, у неё же есть, фигня, что ипотечная и за неё платить ещё 20 лет. А главное, есть муж, а у Ольги вместо мужа была мать, которая и жилье предоставила, и внука вырастила. Ольга за матерью ухаживала последние три года - так и надо - отдавала долги за то, что всю жизнь на маменькином горбу ехала. И где это пресловутое завещание? Как можно столько лет про него твердить и не оформить? Может мать просто боялась, что без него Ольга замуж ещё раз выскочит и свинтит от матери куда подальше как и Ольга? А так: не знаешь как поступить - поступай по закону!
Всё Полина знает, знает она как поступить! Только оправданий ищет себе! Сволочь она и мразь! К матери носу не казала, а за наследством пришла! Муж ее вообще никакого отношения к этой квартире не имеет!
Воистину, две мрази слились в экстазе!
Так видите, насколько хорошо быть мразью. Ничего не сделала, а полквартиры получит. А сеструха - лохушка, с вечным "это же мама, она не обманет", тьфу.
Дураки должны страдать.
При чем тут совесть? Гг кидала и тварина, вот и все! Сама к дементной матери и носа не казала, а сестра 3!!! Года плюхалась в одно лицо каждый день. И гг теперь ее просто кидает: и горшки той, и похороны на ней, и хату у нее отбирает. Муж к ее наследству какое отношение имеет, что распоряжения дает?
Языками надо было меньше чесать про свою ипотеку! Говорили бы всем, что снимают жилье, тогда и родители мужа не решили бы, что младшему квартира "нужнее", а старший пусть пашет. И мать обеих гг тоже не считала бы, что у младшей квартира "есть", а старшей "нужнее". Правильно Полина сделала, что подала на наследство, и не надо от него отказываться. Они вместе с мужем годами пахали, чтобы выплатить ипотеку, растя при этом ребенка, и им никто не помогал. А Ольга, когда была жива и здорова мать, не платила ни за что - ни за жилье, ни няне:...
Языками надо было меньше чесать про свою ипотеку! Говорили бы всем, что снимают жилье, тогда и родители мужа не решили бы, что младшему квартира "нужнее", а старший пусть пашет. И мать обеих гг тоже не считала бы, что у младшей квартира "есть", а старшей "нужнее". Правильно Полина сделала, что подала на наследство, и не надо от него отказываться. Они вместе с мужем годами пахали, чтобы выплатить ипотеку, растя при этом ребенка, и им никто не помогал. А Ольга, когда была жива и здорова мать, не платила ни за что - ни за жилье, ни няне: ребенка ей растила мать, жильем обеспечила тоже мать. Вот Ольга и отрабатывала эту многолетнюю бесплатную помощь, ухаживая за матерью. А Полина не тянула с матери ресурсы, потому что их все уже вытянула старшая сестра. У матери двое детей. Раз не написала завещание - значит, не так уж и хотела оставить квартиру только старшей, и мало ли, кто что болтал когда-то. В жизни всякое бывает, Полина тоже может развестись, и идти ей с ребенком будет некуда, ипотечную квартиру придется делить с мужем. Так что нужно оформить наследство, но продавать материно жилье и вкладывать свою долю в общее с мужем не стоит, пусть в квартире сестра живет, а дальше видно будет. В конце концов, неизвестно, как распорядилась бы квартирой Ольга, став единоличной собственницей - полученное даром обычно не ценится. А когда есть вторая хозяйка у квартиры, хотя бы не профукает жилье в одну харю.