— …Старший сын женился два месяца назад, – рассказывает пятидесятилетняя Евгения. – Живут отдельно, с женой квартиру снимают. Хорохорятся, что накопят на первоначальный взнос и ипотеку возьмут, только вот сомневаюсь я, что быстро получится это у них, им же еще за аренду платить… Разумеется, о внуках пока и разговора нет, как рожать, когда жилья нет? А ребятам тем временем уже по двадцать шесть, не знаю, когда они смогут стать родителями… Младший в армии пока, весной придет, тоже, наверно, будет снимать, ему двадцать один в марте. На жилье мы им не накопили, только-только свою ипотеку выплатили, так теперь свекры больные на нас, только на лекарства по двадцать тысяч каждый месяц уходит. А свекровь тут недавно проболталась, что завещание на свою квартиру они оформили на Алину! Ну, на свою внучку от младшей дочери, которую вырастили с пеленок! Ни мужу, ни нашим детям не оставили ничего!
У свекров Евгении есть младшая дочь Влада, поздний ребенок, что называется, залюбленная и «в попу дутая». Родители ее баловали и все позволяли. Чуть ли не сразу после школы Влада родила ребенка, неизвестно от кого, бросила девочку на своих родителей и усвистала в новую жизнь. Раз в два-три года Влада появляется на горизонте, как правило, голодная, оборванная и без денег, пару месяцев живет с родителями, отъедается и снова исчезает. Свекры на нее уже рукой махнули, хотя поначалу сильно переживали. А внучку Алину свекры вырастили. Сейчас бабушке и дедушке по семьдесят восемь лет, девочке семнадцать, учится пока в десятом классе.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— Ой, не знаю, на мой взгляд, так Алина – лучшая иллюстрация к пословице про яблочко от яблоньки, – вздыхает Евгения. – Влада номер два. Зачем пошла в десятый класс, непонятно, прямая дорога была в колледж и работать, учиться она все равно не будет, просто не сможет – усидчивости никакой, мотивации тоже ноль. Спрашивали, кем хочет быть – бьюти-блогером, говорит! Покрасила волосы в розовый цвет, нос проколола, сидит красится, на камеру это снимает и в интернет выкладывает. Блогер…
Разумеется, свекры внучку любят без памяти, душу в нее вложили.
В последнее время пожилые люди чувствуют себя не очень. Свекор уже два раза за последние полгода в кардиологии лежал, шунтирование делали – нешуточная операция, так-то. Свекровь тоже вся больная, у нее диабет. В последнее время старики в какой-то депрессии постоянной, то и дело собираются умирать, и беспокоятся только об одном – как же Алиночка-то одна останется? На Владу надежды нет никакой, у сына Валеры своих двое. Да и там Евгения, которая сиротку недолюбливает. Выгонит из дома, как пить дать. Алине и голову преклонить-то негде будет, если не станет бабушки с дедушкой.
— В итоге родители мужа пошли и оформили завещание на Алину, – вздыхает Евгения. – Тихо, мирно, никому ни слова не сказали, мы и не знали бы, да свекровь проговорилась случайно. Ну, все понятно, банальная история, конечно. Мне кажется, в большинстве семей так – кому-то все, а кому-то ничего. Но мне обидно! Мало того, что родители мужа материально не помогли нам ни копейкой – это ладно, не должны были, как говорится. Но ведь и физически им всю жизнь было не до нас. Сначала с дочкой своей как с писаной торбой носились, потом она родила и усвистала, стало еще хуже, теперь у них маленькая внучка на руках. Не до наших мальчишек! Несколько раз в жизни складывалась такая ситуация, что срочно нужна была помощь с детьми – приезжала моя мама из Обнинска. Свекрам было не до нас. А теперь, кроме нас, лечить их и помогать некому. Я почему-то думаю, что Алина не расстарается, в случае чего…
Так-то Алина вроде неплохая девушка, не злая, по крайней мере, точно. Но ленивая, избалованная и легкомысленная. К быту особо не приучена, свекровь всю жизнь все делала сама, на предложение привлекать Алину только руками махала – мол, ну зачем на ребенка сваливать быт? Представить, что Алина будет горшки таскать из-под бабушки или деда, сложно. Накоплений, чтобы сиделку нанять, у стариков нет. Алине же надо то на маникюр, то на пирсинг, то на розовые волосы, то на платьюшко.
Муж добросовестно занимается родителями, Евгения умыла руки. Она обижена на свекров. Внучке квартиру отписали просто так, значит, а на свадьбу внуку два месяца назад принесли конверт, в котором лежала одна купюра в пять тысяч рублей. На нормальную микроволновку мальчишке, и на ту не хватит…
— Вот если бы Алина выходила замуж, я представляю, какие были бы подарки! – не удержалась-таки, высказала потом мужу Евгения. – Наверно, квартиру бы подарили как раз, а не в завещании отписали…
— Ой, Женя, да прекрати! – махнул рукой Валера. – Ну какая тебе разница, на кого родители завещание написали – все равно в их квартире будет жить Алина, не на улицу же ее выгонять? Ты бы разве смогла выгнать?
Евгения промолчала, но про себя подумала – а почему бы и нет, и выгнала бы. За ней бы не заржавело. Пусть малышка едет к матери, той, по идее, тридцать шесть лет только сейчас. Вот пусть и поможет дочери, хоть чем-нибудь раз в жизни…
Впрочем, о чем сейчас говорить, свекры еще живы и даже почти на ногах, до раздела имущества еще не дошло. Хотя вот именно это и пугает. Евгения считает, что думать и прогнозировать нужно именно сейчас, пока вес на ногах и в своем уме.
Валера рассуждает, что на троих внуков родительской двушки все равно не хватит, да и как-то не совсем справедливо ее будет делить на троих поровну. У Евгении и Валеры – парни, они постарше Алины, как-то больше приспособлены к жизни, к тому же у них нормальные родители за спиной, в отличие от двоюродной сестры. Ну ведь правда, не на улицу же гнать в случае чего эту девочку с розовыми волосами и серьгой в носу? Куда она пойдет? Пусть уж живет…
Имеет ли Евгения право спорить и возмущаться в такой ситуации?
Что скажете?
Ну и какие нормальные родители у парней? Которые на старт ничего не дали ни тому ни другому, зато свекрам по 20 тыщ в месяц отстегивают на лекарства. А если бы эти начали начали откладывать лет 5 назад, то вполне неплохая сумма мола бы накопиться уже. Зато у сиротки алиночки уже есть хата, которую, она, скорее всего, после смерти стариков, прохлопает. Я бы после такого завещания вообще забила. Завещание одной, а уход другим. Ну что же, сами шею подставили, потом еще и алиночка присядет.