— Такое впечатление, что мы с сестрой – чужие люди! – вздыхает Мария. – Это, конечно, не сегодня и не вчера началось. Но до сих пор я старалась как-то не обращать внимания на ее такое отношение. Ведь сестра же. А теперь что-то так обидно стало…
С сестрой Настей у Марии большая разница в возрасте – тринадцать лет. Сестра вышла замуж, родила друг за другом двоих детей, первое время молодая семья жила с родителями. Маша была подростком, очень помогала сестре с детьми. И гуляла, и кормила, и вечером оставалась, отпуская сестру с мужем погулять.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
Настя и ее муж встали на ноги, съехали от родителей. Маша приходила по просьбе сестры посидеть с детьми, случалось это довольно часто. Потом муж сестры стал хорошо зарабатывать, и жену пристроил к себе. Они как-то быстро разбогатели, купили квартиру-трешку, пару машин, построили дом за городом, постоянно ездят отдыхать за границу. Носят супердорогую брендовую одежду, по хозяйству у них шуршит домработница, в общем, все круто.
На прошлой неделе у мамы был юбилей, собраться решили на даче. Лето, выходные, шашлыки, внуки, друзья семьи. Все приехали на машинах. Кроме Маши — у них с мужем машины нет. Двухлетнего сына везли с пересадками, сначала метро, потом электричка, потом еще как-то надо было добраться от станции до дачного поселка, с двумя сумками — одна с едой и одеждой, другая с горшком, игрушками и аптечкой. Автобус там ходит, но очень неудобно. Надо либо бегом бежать с электрички на остановку, что с ребенком вряд ли получится, либо ждать следующего автобуса через два часа.
За пару дней до поездки Маша написала Насте:
— Слушай, Настя, может, ты нас встретишь с электрички? Мы с ребёнком и сумками, тяжело будет.
— Да вам проще такси будет вызвать! – помолчав, ответила сестра.
Ну, проще так проще, вздохнула Мария. У Насти хорошая большая машина, внедорожник. Могла бы и приехать на станцию. Но встретить сестру с ребёнком та не захотела.
Маша с мужем и сыном добрались до дачи самые последние, все уже собрались. Сын капризничал, устал в дороге. Маша сразу достала подарки для племянников: наушники, термокружки, блокноты с интересными принтами. Мелочь, но всё подобрано с душой, в их стиле, чтобы не выглядело дежурно.
— Спасибо, Маша, — буркнули подростки, уже уткнувшись в телефоны.
А её сыну никто ничего не привёз. Ни конфетки, ни книги, ни игрушки. Он совсем еще малыш, для него любая новая машинка или книжка с картинками — это целый праздник. Но Настя даже не подошла к нему поиграть или сказать пару слов. Только мельком спросила:
— А он хоть говорит у тебя? Или еще нет?
Маша проглотила обиду. Потом уже, ближе к вечеру, улучшила минутку и сказала сестре:
—А я, между прочим, с твоими детьми сидела. Когда тебе было тяжело? Я ведь совсем подростком была.
—Ну да, сидела, — пожала плечами Настя. — Спасибо тебе за это. Но ты вроде и не против была!
— Могла бы и ты мне теперь хоть в чем-то помочь!
— Ну здрасте. С какой стати? У тебя какой-то завышенный уровень ожиданий от окружающих. Не понятно только, с чего бы. Тебе никто ничего не должен, и я в том числе! У всех своя жизнь! – заявила сестра.
Вот так. Просто. Как будто двенадцатилетнюю Машу кто-то о чем-то спрашивал. Сказали – и делала. Гуляла вечерами с племянниками, играла с ними в игрушки, читала сказки, пока Настя «отдыхала» в кафе с мужем. Как будто это было её хобби — нянчить чужих детей вместо жизни.
Сейчас у Насти все хорошо. У Маши — гораздо скромнее: декрет, двухкомнатная съёмная квартира, усталый муж, экономия на всём. И вот она стоит у раковины и слышит: «Никто никому ничего не должен».
Но как быть с тем, что Настя знала, насколько та помощь была огромной? Что Маше пришлось тогда отказаться от многих радостей и удовольствий, чтобы закрыть чужую потребность. Почему теперь всё сводится к «сама виновата»?
Может, и правда — никто никому ничего не должен? Или всё-таки Настя должна?
Что скажете?
Все вопросы к матери сестер, какого хрена позволила использовать младшую. Подозреваю что в свое время она младшую повесила на 13-летнюю старшую, так что для нее было нормально повесить своих на мелкую в ответ. В общем там мать дерьмовая, а они юбилеи отмечают.
В свое время мама мне запретила сидеть с племянницами, объяснив, что у меня своя подростковая жизнь, и быть бесплатной нянькой я не должна, тем более, что жена брата сидела дома и на подхвате была ещё и ее мать. Это одна из немногих вещей, за которые я маме благодарна. Сейчас эта жена брата бывшая и не общаемся. Если бы мама меня не остановила, меня бы использовали как половую тряпку