— Да с какой стати ты на меня-то обижаешься, Инесса? — растерянно спросила сестру Вероника. — Родители сами так решили. Я их к этому не подталкивала никак. Что ты злишься?
Инесса только усмехнулась в телефонную трубку.
— Конечно. «Просто решили». И ты считаешь, справедливо это? Мне однушку, а тебе трешку? Прикольно. Значит, у кого дети – тому всё. А у кого нет – тот обойдется... Очень логично.
Вероника вздохнула. Она не ожидала, что разговор пойдет в таком тоне. Ей казалось, сестра порадуется. Или хотя бы не взорвётся так…
Из трубки раздались гудки. Сестра отсоединилась, даже не попрощавшись.
Подписывайтесь на Телеграм-канал и на канал в МАХ с реальными историями из жизни от читателей!
Вероника всегда считала, что отношения со старшей сестрой Инессой у них ровные. Ну да, не супер-близкие, как у некоторых, но вполне родственные. Созванивались, списывались, встречались по праздникам. Участвовали в семейных мероприятиях, были в курсе жизни друг друга. Никогда серьезно ничего не делили.
Хотя люди они совершенно разные: и по характеру, и по целям в жизни.
Вероника рано вышла замуж, родила подряд двоих детей-погодков, а недавно, через семь лет после рождения второго сына, у них появилась и третья дочурка. Детей Вероника с мужем любят. Родители тоже во внуках души не чают. Когда Вероника забеременела вторым, родители пустили их в трехкомнатную квартиру, доставшуюся маме от бабушки. Там они и живут до сих пор, разместились с комфортом, сделав мало-мальский косметический ремонт.
Инесса же не замужем, детей у нее нет, и обзаводиться семьей она не хочет. И постоянно как бы бравирует этим: «в наше время рожать незачем», «планета перенаселена», «мне не нужны никакие наследники, я не графиня». Работает, путешествует, живет для себя. Зарабатывает неплохо, сама и жилье себе купила – студию в новостройке. Все время говорила, что одной ей больше и не надо, вес равно она домой приходит только спать.
И тут родители позвали сестер на воскресный обед. Мама сказала, что надо поговорить, мол.
— Знаете, девочки, мы с папой подумали и решили, что надо квартиры наши разделить сейчас, пока мы все в твердом уме и трезвой памяти, – неловко начала она. – Как вы знаете, три квартиры у нас. Вот эта двушка, в которой мы живем, пока останется на нас, разделите пополам, когда …ну, в общем, потом. Трешку, в которой живет Вероника, мы официально перепишем на нее, у нее трое детей как-никак. А однокомнатную, которая от папиной мамы осталась, отдадим Инессе…
Отец откашлялся и добавил, будто оправдываясь:
— Да, вот так. Всё честно. Вы обе будете при жилье от родителей.
Инесса подняла глаза медленно, как будто не сразу поверила, что правильно услышала. Взгляд был очень спокойный — но выражение лица не радовало.
— Честно? — спросила она тихо. – Это называется честно?
Папа кивнул:
— Конечно. У Вероники в семье пять человек, ребятишки растут. Им нужно. А тебе одной однокомнатной квартиры вполне хватит.
— Я бы не сказала, что это справедливо, – сказала Инесса. – По-хорошему надо было бы разделить пополам. Причем тут Вероникины дети? Нас две сестры…
— Ну, знаешь! – пожала плечами мать. – Тебе квартиру целую отдаем. А ты еще и недовольна. Мало тебе, сестре, видите ли, больше!.. Если бы сестре трешку отдали, а тебе ничего, я понимаю, было бы несправедливо и обидно. А так… Ты ведешь себя очень некрасиво, Инесса. Вместо «спасибо» – обидки какие-то! Ты и сама хорошо зарабатываешь, у тебя всё в порядке.
Вероника сидела и молчала. Она тогда даже не поняла, что надо что-то сказать, как-то смягчить, вступиться. Ей самой было неловко. Сестра вдруг стала смотреть на нее, как на врага, хотя ничего плохого Вероника не делала, и вообще не в курсе была такого решения родителей.
«Ну правда же, логично… У нас с мужем трое детей, а Инесса одна. К тому же у нее это вторая квартира уже будет…» – размышляла Вероника.
Инесса в тот день промолчала. Просто ушла раньше обычного, сославшись на то, что заболела голова.
А потом перестала выходить на связь.
Просто перестала.
Не прочитанные сообщения, сухие «позже» и тишина. Ни созвонов, ни встреч. Вероника всё больше нервничала. Она рассказывала мужу — он только пожал плечами:
— Ника, ну а что ты сделаешь? Родители так решили. Не ты же это все затеяла.
Это правда. Но почему ей всё равно так неловко? Так неприятно внутри? Она ходила по своей трёшке и чувствовала себя… виноватой. Хотя в чем? В том, что у них с мужем трое детей, которых родители любят? Ну а кто Инессе не давал рожать?
— Не переживай, Вероника, – говорит ей мама. – Инесса просто вредничает. Отойдёт.
— Обидеться обиделась, а от однокомнатной квартиры-то не отказалась! – усмехается отец
Родители уверены, что поступили «мудро».
А что если они ошиблись?
Или это Инесса перегибает и должна смотреть шире — семья, дети, нужда?
Кто тут неправ? Как вы считаете?