— С родителями у меня отношения прохладные, – рассказывает Марина. – Меня в своё время выгнали из дома со скандалом, пару лет вообще не общались…
В двадцать два года Марина влюбилась по уши. Парень был старше на три года, заботливый, весёлый, интересный. Родители у Марины были строгие, всё контролировали. Она говорила, что ночует у подруги, а сама оставалась у любимого. Сказать маме с папой, что ночует у мужчины, было просто немыслимо. Ну, маленькая хитрость, что тут такого.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— В какой-то момент родители что-то заподозрили и неожиданно приехали вечером к той самой подруге, где я якобы должна была остаться на ночь. Выяснилось, что меня там нет и не было...
Наутро ничего не подозревающая Марина приехала домой, а там разгорелась буря. Отец кричал, мать плакала, обзывали словами, от которых Марина до сих пор вздрагивает. В порыве гнева отец даже врезал по щеке. До этого ее пальцем не трогали ни разу. Марина, дрожа от унижения, покидала в сумку бельишко и ушла. К своему парню. Через несколько месяцев они поженились, снимали жильё, работали, вставали на ноги сами. Немного помогали родители мужа. Родителей Марины в их жизни не было.
Через два года мама сама вышла на связь. Позвонила: «Как ты там?». Марина сухо ответила, что живет, работает, замуж вышла. Душевного разговора не получилось, но с этого момента начали как-то общаться. Не так, как раньше. Несколько раз в год по большим праздникам.
У родителей была младшая дочь, Оля. Марине было уже шестнадцать, когда мама неожиданно снова забеременела. Родила вторую дочь. Но воспитывали ее совсем не так, как Марину.
Марина в свои школьные годы знала: в комнате своей нужно убрать, кровать заправить, посуду вымыть, к приходу родителей с работы картошки начистить, а то и суп сварить — мама считала, надо приучать дочь вести хозяйство. По субботам с утра – уборка квартиры, от которой не отвертеться. За двойки ругали, гулять с подругами отпускали неохотно.
А вот Оля росла как в другой семье: уроки сделала — свободна. Никто её к плите не подпускал, убираться не заставлял, даже за собой посуду вымыть не требовали. «Учись, отдыхай, успеешь еще наработаться по дому» — говорила мама. С младшей дочерью за чашкой чая она могла болтать часами.
Марина с горечью вспоминала: «Я что ни расскажу, бывало, в подростковом возрасте маме – все выходило боком. Критика, насмешки, скандалы... В итоге я пришла к тому, что вообще ничего не рассказывала. «Как дела?» – «Нормально», вот и весь разговор. А с сестрой – прямо задушевные беседы ведутся, ни за что ее не ругают, она маме все рассказывает…».
Сейчас Оле семнадцать, одиннадцатый класс. Недавно появился парень.
— Я сестру аккуратно спросила, мол, родители-то как реагируют на твоего кавалера, скандалы не устраивают? – рассказывает Марина. – А она мне – «Нет, мол, ты что! Мама со мной беседу провела только про здоровье и предохранение, купила презервативы и сказала, чтобы всегда были с собой…». Я ей не поверила, если честно. Ну, я-то знаю же своих родителей! И помню прекрасно эту историю, как они облаву устроили на квартире у подруги и выставили меня позором семьи, несмотря на то, что я уже институт заканчивала… А тут — школьнице спокойно покупают средства предохранения, всё нормально. Да не может такого быть!
Эта тема так задела Марину, что та специально через несколько дней спросила у мамы – мол, правда это или нет? И каково же было удивление, когда мама все подтвердила. Да, мол, купила и положила ей в сумку, пусть будут у нее, это лучше, чем потом расхлебывать проблемы.
— Да уж… – усмехнулась Марина. – В мое время подобной широтой взглядов вы с папой не отличались, помнится…
— Ну, сейчас другие времена, Мариш. Другие дети. Надо доверять. Все равно ведь не уследишь, ты ведь и сама понимаешь…
Марина в ужасной обиде. Такое впечатление, что ее в детстве за человека не считали. Зато сестре теперь все – хорошее отношение, поддержка, уважение, доверие.
Может, и правда времена другие? Может, родители просто поумнели с годами?
Она понимала, что обижаться бессмысленно — прошлое не вернуть. Но обида сидела крепко. Родители хотя бы извиниться могли за тот скандал. Но нет. Отец так толком с Мариной после того дня и не разговаривал. До сих пор, наверно, считает ее позором семьи…
❓ А как думаете вы — можно понять таких родителей? Или Марина вправе злиться и предъявлять им за то, что её детство было совсем другим?
Кругом двойные стандарты. А если между братьями и сёстрами большая разница в возрасте - сплошь и рядом. Старших гнобят, потом спохватываются, что надо было бы помягче, и младших облизывают. Моя мать, когда я росла, была тем ещё жандармом. Мне многое запрещалось, а сестре, которая на 8 лет моложе меня, кое-что из запрещённого мне, разрешалось. Однажды мать проговорилась (сестра как раз вышла замуж, жила с мужем у нас, и я слышала разговор матери с зятем). Она сказала, что поняла, что была со мной слишком строга, запрещала мне то, что можно...
Кругом двойные стандарты. А если между братьями и сёстрами большая разница в возрасте - сплошь и рядом. Старших гнобят, потом спохватываются, что надо было бы помягче, и младших облизывают. Моя мать, когда я росла, была тем ещё жандармом. Мне многое запрещалось, а сестре, которая на 8 лет моложе меня, кое-что из запрещённого мне, разрешалось. Однажды мать проговорилась (сестра как раз вышла замуж, жила с мужем у нас, и я слышала разговор матери с зятем). Она сказала, что поняла, что была со мной слишком строга, запрещала мне то, что можно было не запрещать. Но когда я росла, я об этом не знала, и меня бесила несправедливость. Например, о моём пубертате мать упоминала "а тут ещё ты со своими фокусами", а когда сестра до пубертата доросла - "уделяй ей внимание, у неё вооооозраст". Тьфу!